Стаж государственной службы: что это такое, что входит, как происходит исчисление

Содержание

Стаж государственной гражданской службы – что это

Законодатель не дает четкого определения этому термину, считая его очевидным. Следовательно, следует понимать период времени, в течение которого гражданин работал государственным служащим (далее также SA).

Но сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 вышеупомянутого Закона 79-ФЗ: это вид государственной службы, направленный на обеспечение выполнения государственных полномочий различными федеральными и региональными органами.

Что входит в стаж гражданской службы?

Стаж государственной гражданской службы для определения надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска предусматривает 2 вида службы.

К первому типу относятся сроки охвата мест, предусмотренных Перечнем <8>, утвержденным Постановлением № 1532 (см. Таблицу 5 на нашем сайте).

<8> Перечень сроков гражданской службы, включаемых в выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 » Об исчислении трудового стажа государственной гражданской службы Российской Федерации по установлению ежемесячного довольствия государственным служащим Российской Федерации заработной платы за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определение продолжительности дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж и размер поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации »(далее — Постановление N 1532).

Второй — периоды, не указанные в списке, но включаемые в стаж государственной службы по решению руководителя государственного органа. Стаж работы включает те периоды работы, в течение которых были приобретены опыт и знания, необходимые государственным служащим для выполнения своих функций в настоящее время.

Согласно Перечню в стаж государственной гражданской службы включаются периоды смены государственных должностей в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, прокуратуры, военная служба, служба в налоговой полиции, таможне власти и другие.

Кроме того, в список включены годы службы в партийных аппаратах от ЦК КПСС до райкомов и комитетов граждан на вакантных выборных должностях в этих учреждениях, периоды замещения должностей в органах государственной власти и управления СССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, выполнявших определенные подконтрольные государству функции. Стаж работы включает только периоды действия офисов, отнесенных соответствующим законодательством к категории должностей руководителей, специалистов и сотрудников.

Документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы, являются трудовая книжка работника и военный билет.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии регистрации основанием для компенсации выслуги лет является архивная справка, подтверждающая стаж государственной службы. К архивному свидетельству должна быть приложена копия документов о назначении и увольнении.

Документами, подтверждающими отнесение занимаемой ранее должности к категории должностей, выполняющих определенные функции государственного управления, являются: регистрация в трудовой книжке, положение о конкретном государственном органе, должностная инструкция, позволяющая квалифицировать такую ​​должность как заявить один.

В стаж государственной гражданской службы не включаются стажи:

  • на должности, включенные в штатные расписания, с целью технического обеспечения деятельности государственных органов, организаций и учреждений;
  • в партийных и зональных вузах ВЛКСМ;
  • в штабе студенческих строительных отрядов;
  • на должностях в партийных комитетах компаний, организаций и учреждений;
  • как член колхоза;
  • в кооперативном предприятии;
  • время самостоятельной занятости;
  • в контексте гражданско-правовых договоров (трудовые договоры и др);
  • для найма отдельными гражданами;
  • в открытых и закрытых акционерных обществах, в товариществах, а также в периоды творческой деятельности членов творческих профессиональных союзов и иных лиц, не зарегистрированных в Списке.

Пример 1. С 01.01.1983 по 01.08.1986 в горкоме КПРФ города Энска работали Кузнецов Е.Н., Дробышев Г.Е и Сидорова М.Е.

Кузнецов Е.Н работал первым секретарем горкома КПСС,

Дробышев Г.Е. — инструктор производственно-транспортного отдела,

Сидорова М.Е. — секретарь приемной, как выясняется по записям в трудовых книжках.

При расчете стажа государственной гражданской службы Кузнецов Е.Н и Дробышев Г.Е засчитали период работы в Гражданском комитете КПСС в Энске, а Сидорова М.Е не засчитывались, так как выполнение функций секретаря приемной не имеет отношения к функции государственного управления.

Кроме того, стаж работы машинисткой, библиотекарем и другими не засчитывается в счет опыта государственной службы.

Включение в стаж государственной службы:

  1. сроки охвата должностей руководителей, специалистов и служащих, включая постоянную замену выборных должностей, с 01.01.1992 до вступления в силу Единого перечня государственных должностей Российской Федерации <9>, Реестра должностей государственных органов зависимые федеральные гражданские администрации <10>, списки государственных должностей федеральной гражданской службы, которые учтены соответствующими разделами Реестра государственных должностей гражданской службы Российской Федерации, и реестры (списки) служебных должностей гражданских лиц в Российской Федерации государственная служба субъектов Российской Федерации:
  • в упраздняемых государственных учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам;
  • в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные образования;
  • в государственных органах должности, на которых они были включены в списки государственных должностей федеральной гражданской службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей на государственной службе Российской Федерации;
  1. периоды пребывания на должностях, включая постоянное освещение выборных должностей, в органах государственной власти и управления СССР и профсоюзных республик, а также в организациях и учреждениях, выполнявших отдельные функции государственного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. СССР и профсоюзные республики до 31.12.1991, в том числе:
  • в аппаратах государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения;
  • в учреждениях государственных предприятий, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) профсоюзных республик, оно осуществляется в порядке, определяемом постановлением Совета Министров СССР. Правительство Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 472 <11>.

<9> Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях в Российской Федерации».
<10> Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».
<11> Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 472 «О порядке зачисления (компенсации) за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации отдельных сроков охвата должностей, предусмотренных Постановлением. Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532″.

Включение указанных периодов в стаж государственной службы осуществляется руководителем государственного органа (представителем работодателя).

В случае необходимости необходимо обратиться в Минздравсоцразвития России, в обязанности которого входит разъяснение порядка применения перечня и порядка исчисления трудового стажа на государственной службе, утвержденного Приказом № 1532 <12>.

<12> Пункт 3 Постановления N 472.

Для получения заключения о возможности включения определенных периодов в стаж государственной службы необходимо направить соответствующее заявление в Минздравсоцразвития России с приложением нормативных актов и положениями (бумагами), подтверждающими образование, организационно-правовой статус и функции организации.

Минздравсоцразвития России рассматривает поданное заявление и письменно уведомляет представителя работодателя о принятом решении.

Размер надбавки и нюансы ее расчета

Размер выплат будет определяться в процентах от заработной платы сотрудника. При этом учитывается стаж работы. Размер пособия может варьироваться от 5% до 40% от заработной платы. Точный процент зависит от должности.

Государственные и бюджетные служащие

Размер выплат представителям государственной службы установлен пунктом 5 статьи 50 Закона «О государственной службе» п. 73-ФЗ. В частности, в нормативном акте приписываются следующие значения:

  • 1-5 лет работы — 10% от заработной платы.
  • 5-10 лет — 15%.
  • 10-15 лет — 20%.
  • С 15 лет — 30%.

При расчете стажа работы учитывается работа в таких структурах, как:

  • Военные, федеральные и гражданские.
  • Муниципальный.
  • Иные, если соответствующие данные указаны в федеральном законе.
  • Государство (ДНР, 11 января 1995 г., п.32).

Такой порядок исчисления предусмотрен статьей 54 (1) Федерального закона «О государственной службе» №. 73. Он обозначает следующие характеристики начисления трудового стажа:

  • Человек может работать на разных должностях с накоплением постоянного опыта. Одно условие: он должен служить в тех структурах, которые касаются государства и бюджета.
  • Стаж работы включает периоды, когда работник заменял другого работника на должности (пункт 2 статьи 54 того же закона).
Читать:  Какие пособия по беременности и родам положены неработающим женщинам в 2021 году

Порядок исчисления возмещения установлен Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2012 г. 1534. Нюансы данной процедуры изложены в Письме ФНС от 26 июня 2011 года.

Особенности надбавки для представителей бюджетных сфер устанавливаются законами, относящимися к тому или иному ведомству. Например, это может быть постановление Госуправления «О порядке исчисления выслуги лет» №1. 43, который регулирует выплаты представителям пенитенциарных, налоговых и таможенных органов.

Сотрудники МВД

Размер дополнительных выплат сотрудникам Министерства внутренних дел установлен пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2012 г. 247:

  • 2-5 лет работы — 10% от заработной платы.
  • 5-10 лет — 15%.
  • 10-15 лет — 20%.
  • 15-20 лет — 25%.
  • Старше 25 лет — 40%.

Исчисление трудового стажа будет осуществляться в соответствии с правилами, установленными постановлением Аппарата Правительства «О порядке исчисления выслуги лет для представителей УВД» № 1158. В том же постановлении во втором абзаце содержится перечень мест работы, которые будут включены в выслугу лет:

  • Войска Нацгвардии, Полиции, ОВД.
  • Стажировка в УВД.
  • Он работает в Guardia di Finanza.

Постановлением отдельно установлен исчисление выслуги лет для представителей УВД Крыма.

Военные

Надбавки военнослужащим утверждены Федеральным законом «О материальном обеспечении военнослужащих» № 306 (размер выплат указан в части 13 статьи 2). Кроме того, соответствующая информация предоставлена ​​приказом министра обороны № 2700 (размер возмещения установлен п. 40). Рассмотрим ежемесячные выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту:

  • 2-5 лет опыта — 10% от заработной платы.
  • 5-10 лет — 15%.
  • 10-15 лет — 20%.
  • 15-20 лет — 25%.
  • 20-25 лет — 30%.
  • Старше 25 лет — 40%.

Исчисление выслуги лет должно производиться в соответствии с Федеральным законом «О военной службе» № 53.

ВАЖНО! Выплаты производятся только с момента достижения минимального стажа работы. В данном случае это 2 года. Пособие перестает выплачиваться со дня издания приказа об увольнении военнослужащего, исключении его из личного состава.

Могут ли рассчитывать на надбавки за стаж пенсионеры?

Ранее пенсионеры получали надбавку за выслугу лет при выходе на пенсию. На данный момент перестала работать норма. Однако следует сказать, что существуют некоторые региональные правила, по которым выплачивается страховой взнос. Например, это закон Республики Алтай № 25-28, согласно которому надбавки начисляются за непрерывную службу. Все нюансы выплат необходимо выяснять в органах социальной защиты того или иного региона.

Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии

Пенсия госслужащему, выслугу лет и расчет надбавок

Как упоминалось ранее в этой статье, для получения права на пенсию важно не только достичь пенсионного возраста, который уже был повышен, но и иметь минимальный стаж работы. Потому что при отсутствии опыта работы в определенной сфере, т.е.работа все это время на госслужбе, вы не сможете выйти на пенсию, пока не решите ее.

Согласно последним изменениям, внесенным в пенсионную систему для государственных служащих, минимальный стаж работы должен составлять не менее 15 лет. И все это время вам приходилось работать в своей профессиональной сфере. Если ваш общий стаж составляет 15 лет, но вы все это время не работали в своей сфере деятельности, этот опыт не учитывается и не является полным.

Также следует отметить, что сотрудники государственных органов также имеют право на дополнительные льготы в части наличия профессионального опыта работы. При размере 15 лет доплата составляет 45% от ранее полученной заработной платы.

Условия назначения пенсионного обеспечения

В отставке

Независимо от типа должности, которую вы занимаетесь или на которой работаете, если она связана с государственным учреждением, вы все равно имеете право на определенные льготы.

Однако есть некоторые профессии, которые имеют право на несколько иные льготы в связи с тем, что их занятие связано с тяжелым трудом не только в физическом, но и в психологическом смысле. Также стоит отметить, что есть некоторые области бизнеса, по которым льготы присуждаются на индивидуальной основе и имеют виды льгот.

И эти преимущества бывают двух типов, а именно:

  1. Назначение пенсионных выплат при наличии определенного стажа работы.
  2. Перевод пенсии по достижении установленного пенсионного возраста.

Что касается других категорий государственных служащих, не относящихся к вышеупомянутой категории лиц, пенсионные аннуитеты распределяются между ними в следующем порядке:

  1. Наличие профессионального опыта работы не менее 20 лет в государственных органах.
  2. Общий стаж работы от 20 до 25 лет. При этом неважно, где именно вы выполняли свою работу и в каких помещениях, в любом случае она будет засчитана.
  3. Уход с работы по достижении пенсионного возраста или по личному желанию.

Правоохранительная служба

Полицейскую службу следует отличать от других видов государственной службы и, прежде всего, от военной службы. В чем разница? Правоохранительная служба — это реализация гражданином своих профессиональных навыков на должностях в государственных органах, организациях и учреждениях, выполняющих функции безопасности и охраны общественного порядка, предупреждения и искоренения преступности, защиты прав и свобод других граждан.

Из определения правоохранительной деятельности и анализа законодательства ясно, что есть некоторое сходство с другими видами государственной службы и, в частности, с военной. Но есть и отличия.

Сходство заключается в строгом (хотя и в меньшей степени, чем на военной службе) регулировании профессиональной деятельности при выполнении правоохранительных функций; при наличии ценных бумаг и субординации, валюты; в особых требованиях к физическому и психическому здоровью гражданина при приеме на работу и т д

Главное отличие состоит в том, что военная служба, направленная на защиту государства, направлена ​​на защиту интересов народного сообщества и, по большей части, интересов посторонних. Правоохранительная служба нацелена на защиту внутренних интересов безопасности граждан. Можно сказать, что правоохранительные органы более индивидуальны в подходе к защите чьей-либо безопасности.

Какие привилегии дает

Стаж государственной гражданской службы влияет на возникновение права на получение определенных гарантий и льгот, предусмотренных законом в отношении данной категории работников.

Эти привилегии включают:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до общего пенсионного возраста, если у вас есть 20-летний стаж работы в GGS с 2026 года, или доплата к вашей пенсии по общему страхованию);
  • получать надбавку в составе ежемесячной заработной платы GS за выслугу лет;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

Внимание! Кроме того, федеральным законом, статутом или нормативным актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные гарантии, предоставление которых привязано к определенному сроку прохождения государственной службы. Например, на федеральном уровне сейчас продвигается безупречный и эффективный сервис.

Размер и порядок расчета государственной пенсии по выслуге лет

Калькулятор

Что касается размера пенсионных накоплений госслужащим, то он отличается от выплат рядовому сотруднику простой государственной организации. Это связано с тем, что работа этих рабочих намного сложнее как в физическом, так и в психологическом смысле этого слова.

Существует несколько вариантов, при которых бывший чиновник имеет право на получение государственной пенсии, в том числе:

  1. По достижении пенсионного возраста и с учетом увеличения в текущем году он составляет 61,5 года для мужчин и 56,5 года для женщин.
  2. Наличие инвалидности — независимо от того, была ли она приобретена в период службы или врожденная.
  3. С потерей кормильца, который был их кормильцем.

Надо сказать, что для каждого госслужащего размер пенсии устанавливается индивидуально, так как при расчете учитывается такой фактор, как размер выслуги лет. И чем больше его размер, тем большую сумму пенсионных выплат получит он или его семья.

Также существует специальная формула, по которой вы легко можете рассчитать размер своей будущей пенсии. А это выглядит так:

P = (SZ * 45% — SP) + SZ * 3% * St

Где P — пенсия, SZ — средняя заработная плата, SP — общая сумма пенсии по возрасту, St — минимальный стаж работы, равный 15 годам.

Давайте теперь посмотрим на иллюстративный пример расчета по этой формуле, который позволит вам понять ее использование и практичность. Иванов И.П. — государственный служащий, в текущем 2021 году он имеет право на заслуженную пенсию. Стаж работы 19 лет.

Читать:  Рейтинг лучших НПФ России 2021 по доходности и надежности

Средняя зарплата 35000 руб. Пособие по старости составляет 15 000 человек. А теперь подставим данные в формулу:

P = (35 000 * 0,45-15 000) + 35 000 * 0,3 * 0,4 = 4,950

Его стаж работы на 4 года больше необходимого, и за каждый год он имеет право на пособие в размере 3%, поэтому размер будущей пенсии будет равен 54% от средней заработной платы.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет

Оплачиваемый ежегодный отпуск государственного служащего состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Один из дополнительных отпусков — это дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Он исчисляется из расчета 1 календарный день на 1 год государственной службы. Однако общая продолжительность основного оплачиваемого ежегодного отпуска и дополнительного ежегодного отпуска, оплачиваемого по выслуге лет, для государственных служащих, занимающих старшие и основные должности на государственной службе, не может превышать 45 календарных дней, а для государственных служащих, занимающих должности в видных общественных, старших и младших группах, — 40 календарных дней (см. Таблицу 4).

Таблица 4

Рабочие группы
Выше Главный Первый Старейшина Младший
Основной годовой
оплаченный
отпуск,
календарные дни
<6>
35 год 35 год тридцать тридцать тридцать
Общий
продолжительность
ежегодный
главный
оплаченный
праздники е
ежегодный
дополнительный
оплаченный
отпуск за выслугу лет
лет, не больше,
календарные дни
<7>
45 45 40 40 40

<6> Пункты 3, 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.
<7> Пункт 6 ст. 46 Закона N 79-ФЗ.

Что включается в стаж государственной гражданской службы?

История работы

Во-первых, давайте посмотрим, что означает термин трудовой стаж. Он представляет собой весь период времени, в течение которого гражданин занимал определенную должность и выполнял свои должностные обязанности.

Стаж играет наиболее важную роль при выходе на пенсию, поскольку он может повлиять на его размер, а также на то, когда именно человек может получить право на пенсию. Стаж делится на два типа и может быть общим и специальным. Но для большинства организаций, в том числе государственных, он рассчитывается несколько иначе.

Общий стаж работы относится ко всему периоду времени, в течение которого человек был трудоустроен. И неважно, где он работал и в какой сфере был.

Что касается особого, то в данном случае учитывается только тот период трудовой деятельности, в течение которого человек выполнял работу исключительно в своей профессиональной сфере.

Теперь посмотрим, что входит в трудовой стаж у вышедших на пенсию госслужащих. Он включает в себя следующее:

  1. Опыт работы, продолжительность которого не менее 15 лет;
  2. Заслуженный отпуск, ежегодно дающий на выздоровление;
  3. Продолжительность пребывания в отпуске по болезни.

Хорошо знать! Также следует отметить, что данные требования действительны только для тех организаций, которые требуют от сотрудников наличия специального профессионального опыта после выхода на пенсию. Что касается генерала, то к нему требования более мягкие.

Система государственной службы РФ

Слово «система» переводится с древнегреческого как нечто уникальное, состоящее из элементов. То есть система — это однородная структура частей, которые взаимодействуют друг с другом.

Система государственной службы Российской Федерации включает в себя все многообразие органов государственной власти различных уровней. Органы государственной власти Российской Федерации делятся на федеральные органы власти и органы государственной власти субъектов федерации. При этом государственные органы разного уровня разграничены и взаимосвязаны. Функции государственных органов, реализуемые в пределах их компетенции, также призваны решать вопросы федерального и регионального значения. Кроме того, есть вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов.

Выполняя свои должностные обязанности в рамках своих служебных обязанностей, государственные служащие ничего не производят в материальном отношении, но это не делает их деятельность менее значимой. Выполняя функции государственных органов, государственные служащие производят информацию и в глобальном масштабе выполняют функции сообщества людей, столь же значимых, как государство.

Как учитывать стаж работникам, проходившим военную службу до 1 марта 1993 года?

Срок действительной военной службы до 01.03.1993 включен в общую продолжительность военной службы <22>.

<22> Статья 61 Закона N 53-ФЗ.

Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» введены Законом РФ от 02.11.1993 N 4455-1 «О призыве и военной службе», который вступил в силу 03.01.1993. Ранее понятия «активная срочная военная служба» и «активная экстренная военная служба» применялись по отношению к солдатам, матросам, сержантам и старшинам, а по отношению к офицерскому составу — «действительная военная служба» <23>. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, прошедшие действительную военную службу в сроки, установленные Законом СССР от 10.12.1967 «Об общей воинской обязанности», считаются находящимися на действительной военной службе и прошедшими действительную военную службу сверх сроков, установленных законом, чрезвычайная военная служба <24> считалась действительной>.

<23> Закон СССР N 1950-VII.
<24> Часть 3 ст. 8 Закона СССР N 1950-VII.

Закон N 76-ФЗ устанавливает социальные гарантии и льготы гражданам, уволенным с военной службы:

  • в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, соединениях и воинских частях, в Объединённых Вооруженных Силах государств-участников Содружества Независимых Государств, а также
  • в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской защиты, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР <25>.

<25> Пункт 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

При этом в соответствии с п. 5 Приказа Минсоцзащиты России от 30.03.1995 N 1-4-У <26> военная служба засчитывается в общую продолжительность службы в двойном размере, независимо от время его прохождения, в том числе за период, когда действительна срочная военная служба.

<26> Приказ Минсоцзащиты России от 30.03.1995 N 1-4-У «О некоторых вопросах применения пункта 1 статьи 1 Федерального закона» о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» (далее — Приказ Минсоцзащиты России № 1-4-У).

Принимая во внимание положения закона № 76-ФЗ и директивы Минсоцзащиты России от 25 декабря 2010 г. 1-4-У Минтруда и социального развития РФ уточняет, что фактическая срочная военная служба, такая как призыв на военную службу, должна включаться в стаж государственной службы на льготной основе, по причине 1 день военной службы за 2 дня работы <27>.

<27> Письмо Минтруда и социального развития РФ от 23.06.1999 N 4190-ВР.

Военная служба Военный опыт
услуга
Опыт
штат
услуга
действительная военная служба 1 день 2 дня
военная служба 1 день 2 дня
действующий сверхсрочный военный
услуга
1 день 1 день
контракт на военную службу 1 день 1 день
участие в боевых действиях 1 день 2 дня

Пример 3. Иванов П.С с 07.04.1983 по 31.01.2007 проходил службу в ВС РФ. Этот срок составляет 23 года 6 месяцев 28 дней и засчитывается в стаж государственной гражданской службы из расчета 1 день военной службы за 1 рабочий день в соответствии с пунктом 9 перечня и частью 1 пункта 3 искусства. 10 Закона N 76-ФЗ.

Требования к стажу

В общих чертах можно выделить следующие виды деятельности, относящиеся к трудовому стажу государственной гражданской службы (они указаны в части 1 статьи 54 закона 79-ФЗ):

  • замена правительственных должностей, в которые входят выборные должностные лица, в число которых входят, например, президент или губернатор;
  • военная служба по контракту;
  • работа на других должностях федеральной государственной службы;
  • выполнять гражданскую службу непосредственно в соответствии с контрактом;
  • замена муниципальных должностей и муниципальных должностей (их отличие также заключается в наличии трудового договора или его отсутствии, как это бывает, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанный перечень не является исчерпывающим, и федеральным законодательством могут быть установлены другие периоды деятельности, входящие в состав ГОС. В частности, в дополнение к вышеизложенному, существуют отдельные рейтинги, утвержденные для расчета продолжительности SHS, чтобы приписать пенсионные аннуитеты или пособия в ходе выполнения официальной деятельности (работа).

Для расчета права на назначение пенсии по возрасту Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых разделены на параграфы.

В частности, среди них, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственной комиссии;
  • служба в армии, работа в МВД, пожарная часть, наркоконтроль, служба вынесения приговоров;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Государство Союза России и Белоруссии и др.);
  • профсоюзная работа и т д.
Читать:  Как получить путинское пособие на ребенка до 3 лет в 2021 году

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты при реализации ШСН применяется другой Указ Президента — от 19 ноября 2007 г. 1532. В нем 21 пункт, большинство из которых совпадает с приведенным выше списком.

Важно! В этом случае GS может потребовать с заявлением своему руководителю или специальной комиссии по старшинству, созданной при соответствующем органе, компенсацию за работу на других должностях в течение периода GS. В случае, если качества, приобретенные на этом рабочем месте, требуются ГС в сфере обслуживания с точки зрения комиссии или работодателя, то это будет принято во внимание.

При назначении пенсии эти периоды занятости также могут приниматься во внимание, но они принимаются во внимание компетентным органом, если заявление о такой компенсации подается одновременно с заявлением о назначении службы пенсия.

Исчисление стажа государственной службы

Таким образом, согласно закону, сроки, прямо указанные в Законе 79-ФЗ, а также периоды, указанные в соответствующих указах Президента, автоматически засчитываются для целей государственной гражданской службы.

Хотя на практике требуется решение специально созданной комиссии по старшинству. Кроме того, в некоторых случаях может засчитываться до 5 лет работы на должностях, не связанных с государственной гражданской службой, но по усмотрению работодателя или специальной комиссии.

Рассмотрим эту ситуацию. Гражданин занимал должность государственного должностного лица налогового инспектора 5 лет. Ранее работал 2 года делопроизводителем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, 3 года специалистом по недвижимости в администрации муниципального образования и 5 лет главным бухгалтером государственного унитарного предприятия предприятие.

Рабочее время налогового инспектора составляет государственная государственная служба в силу прямых указаний соответствующего Федерального закона, в нем засчитывается работа в IR и местной администрации как с точки зрения закона, так и в соответствии с к обоим из этих указов.

Кроме того, поскольку работа в налоговой инспекции требует финансовой грамотности и бухгалтерских знаний, гражданин имеет право подать заявление на получение кредита для работы бухгалтером на госслужбе государства. Поскольку максимальный период ограничен 5 годами, можно засчитать все 5 лет. Таким образом, в случае принятия положительного решения, опыт работы в SHS составит 15 лет.

О зачете периодов обучения в военных образовательных учреждениях

Рассмотрим порядок включения сроков службы военнослужащих, зачисленных в военно-учебные заведения до и после 01.03.1993 г., или изменения, произошедшие с вступлением в силу Федерального закона от 27.05.1993 г. 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

До 01.03.1993 г действовал Закон СССР от 12.10.1967 г. «О всеобщей воинской обязанности», согласно которому поступающие в военные учебные заведения проходят действительную военную службу, называются курсантами и пользуются правами, льготами и преимуществами предусмотрены действующим законодательством для призывников <28>.

<28> Часть 2 ст. 11 Закона СССР N 1950-VII.

Следовательно, если в военное учебное заведение поступили люди из числа гражданского населения или военнослужащих срочной военной службы, то время обучения курсантов в военно-учебных заведениях с момента зачисления в военно-учебные заведения и до присвоения офицерского звания засчитывается в стаж работы в двойном размере.

Если гражданин сначала прошел обязательную военную службу, а затем поступил и окончил военное учебное заведение, период прохождения обязательной военной службы до поступления в учебное заведение и период обучения в качестве курсанта засчитываются в продолжительности прохождения службы.

Стажировка курсантов среди унтер-офицеров, прапорщиков и военнослужащих срочной службы в военно-учебных заведениях не засчитывается за выслугу лет на льготной основе <29>.

<29> Статья 94 Закона РСФСР от 20.11.1990 (в редакции Закона от 27.01.1995).

Пример 4. Грусников А.Л служил в Вооруженных Силах СССР с 01.08.1985 по 08.07.1991, в том числе с 01.08.1985 по 01.08.1990 курсантом военного учебного заведения. 23.06.1990 ему присвоено звание лейтенанта. С 24.06.1990 по 08.07.1991 проходил действительную военную службу.

  1. Период с 01.08.1985 по 23.06.1990 составляет 4 года 10 месяцев 23 дня. Так как срок обучения курсантов в военно-учебных заведениях с момента зачисления в военно-учебные заведения и до присвоения им офицерского звания засчитывается как удвоенный стаж службы, следовательно, стаж гражданской службы составит 9 лет 9 месяцев 16 дней. (4 года 10 месяцев. 23 дня x 2 = 9 лет 9 месяцев 16 дней.).
  2. Период с 24.06.1990 по 07.08.1991 составляет 1 год 0 месяцев 15 дней и засчитывается в стаж государственной службы из расчета 1 день военной службы за 1 рабочий день.
  3. Общий стаж на государственной службе составляет 10 лет 10 месяцев 1 день (9 лет 9 месяцев 16 дней + 1 год 0 месяцев 15 дней = 10 лет 10 месяцев 1 день).

С 01.03.1993 г учеба курсантов военно-учебных заведений профессионального образования до заключения с ними контракта направлена ​​на военную службу по призыву <30> и включена в стаж государственной службы государственного служащего в г из расчета 1 день военной службы за 2 дня работы, а после заключения контракта — из расчета 1 день военной службы за 1 день работы <31>.

<30> Статья 2 Закона N 76-ФЗ.
<31> Письмо Минтруда и социального развития РФ от 23.06.1999 N 4190-ВР.

Сроки прохождения военной службы (или иной приравненной к ней службы) подтверждаются записями в военном билете, справками военных комиссариатов, воинских частей, послужным списком и другими документами соответствующих государственных органов.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия по возрасту для федеральных служащих (далее — федеральных служащих) назначается при одновременном выполнении трех условий:

  1. опыт работы на государственной службе не менее 15 лет;
  2. занимать должность федеральной государственной гражданской службы на дату вашего увольнения не менее 12 полных месяцев. Исключение составляет увольнение путем ликвидации государственного органа или сокращения штата;
  3. увольнение с федеральной государственной службы по причинам, предусмотренным ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственных пенсионных выплатах в Российской Федерации» (далее — Закон N 166-ФЗ).

Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В этой статье исследуется стаж государственной службы с целью установления ежемесячной надбавки к официальной заработной плате за выслугу лет и определения продолжительности дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска за выслугу лет.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

Государственная гражданская служба — это большая ответственность. Это накладывает некоторые ограничения на работников этого сектора:

  • Государственные служащие не могут заниматься какой-либо другой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой.
  • Граждане государственной администрации не должны участвовать в забастовках и других действиях, которые нарушают работу государственных органов.
  • Чиновник не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение для оказания какой-либо помощи другим предпринимателям и организациям.
  • Совершенно очевидно, что государственному чиновнику запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Лицо на государственной службе не должно раскрывать информацию, касающуюся его или ее работы, в частности информацию конфиденциального характера.
  • Вы не можете использовать свое служебное положение в личных целях.
  • запрещается находиться на государственной службе на подчиненной должности или, наоборот, на руководящей должности по отношению к любому государственному должностному лицу (брату, сестре, мужу, жене, сыну, отцу и т.д.).
  • также запрещено вступать в политические партии и религиозные организации.
  • Невозможно выступать в СМИ с различными призывами, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Также нельзя давать несанкционированные обещания.
  • Государственный служащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее государственным органам, в личных целях и передавать их третьим лицам.
  • Ценные бумаги не могут быть приобретены с целью получения дохода.
Источники

  • https://pfrp.ru/faq/stazh-gosudarstvennoj-sluzhby.html
  • https://WiseEconomist.ru/poleznoe/61535-raschet-stazha-gossluzhashhix
  • https://assistentus.ru/oplata-truda/nadbavka-za-vyslugu-let/
  • https://pfrf-kabinet.ru/grazhdanam/pensioneram/pensiya-u-gossluzhashhih-raschet-stazha-i-nadbavok.html
  • https://www.advokat-bukov.ru/employment-law/features-of-the-civil-service-the-pros-cons-the-age-limit-of-being-in-the-civil-service-g/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector